Ярко светит и отлично выглядит: несколько фактов о матричной светотдиодной оптике моделей Audi
Долгое время венцом развития автомобильной светотехники было применение различных ламп накаливания – начиная от простейших изделий и заканчивая галогеновой и ксеноновой оптикой. Эти варианты доказали свою эффективность, однако время и прогресс не стоят на месте и пришла пора более совершенных технологий.
Инновации для гиперкаров: как начиналась «серийная» история светодиодной головной оптики
Фары, основанные на LED-технологиях разрабатывали многие ведущие автоконцерны, однако впереди всех оказалась Audi, представленная в конце 2008 году версия спорткупе Audi R8 V10 первой в мире получила головную светодиодную оптику. Каждая фара включала в себя 30 светодиодов, 24 из них отвечали за ближний свет, а 6 – за работу дальнего.
Прототип подобной оптики, компания Audi демонстрировала еще пять лет назад до премьеры светодиодных фар. На автосалоне во Фракфурте (2003 год) был представлен концепт-кар Audi Le-Mans (который кстати, был прототипом серийного R8) получил подобную светотехнику: 24 светодиода для ближнего света и 6 для дальнего.
Еще одной отличительной и даже выразительной чертой современной светотехники Audi являются так называемые динамические указатели поворота. Этот элемент фар дебютировал в том же 2008 году, только на детройтском автосалоне. На суд зрителей предстал компактный хетчбек Audi A1 с гибридной силовой установкой (1,4 бензиновый TFSI плюс электромотор) с новым, невиданным ранее типом «поворотников» - тонкая линия и ее фрагменты последовательно загораются по направлению движения.
Матричная оптика – новое слово в технологиях автомобильных фар
Как оказалось, простая светодиодная оптика – это далеко не венец развития автомобильных технологий светотехники. Уже на рубеже 2000 и 2010 х годов компания Audi подтвердила свое лидерство в данной сфере показав машину с матричными LED-фарами.
Первым «носителем» инновационной оптики стал концепт-кар Audi A2 Concept – проект компактного электромобиля, который представили на Парижском автосалоне 2010 года. Его матричная светотехника отличалась от обычной светодиодной тем, что свечение можно корректировать при помощи отдельных блоков – «матриц». Это делало фары более адаптированными к различным дорожным условиям и функциональными – они могут «заглядывать» за поворот, и качественно освещать объекты на дороге не ослепляя встречных водителей.
Впервые, на серийной машине, матричная головная светотехника появилась в 2013 году на люксовой модели Audi A8 в поколении D4. Она тогда как раз прошла глобальный рестайлинг и получила в его рамках много усовершенствований, в том числе и матричные фары. Их строение выглядит следующим образом: 5 групп светодиодов с 5 источниками света в каждой (т.е., 25 светодиодов на фару). Вдобавок, элемент оптики оснащается линованным рефлектором и специальной управляющей электроникой.
Лазерные фары Audi – дальний, точный и безопасный свет в будущее
Автомобильный мир еще не до конца «переварил» и «впитал» предыдущие инновации от Audi по части головной светотехники, а компания из Ингольдштадта уже внедряет очередную инновацию в данной сфере. Очередным витком развития передних фар стало применение лазерных технологий, первые свои наработки Ауди представила в начале 2014 года на концепт-каре с говорящим названием Audi Sport Quattro Lazerlight Concept.
Если говорить о функциональности этой светотехники, то работает она так – в блок фаре 2 световых элемента, если нужен ближний свет – то горят их ободки, если же дальний, то в действие включается лазерная сердцевина, которая способна светить почти на 600 метров. Эта конструкция оказалась настолько удачной, что уже спустя полгода лазерная светотехника появилась уже в серийном воплощении – первым ее носителем была специальная версия Audi R8 LMS.
Двумя годами позже, ингольдштадская компания представила усовершенствованную технологию своих предыдущих наработок объединив лазерное и светодиодное освещение. Новинка получила название Audi Laserlight и давала возможность адаптировать работу светотехники к дорожной обстановки (время суток, уличное освещение и встречный транспорт) и позволяла проецировать на дорожное полотно и стены определённые символы, знаки и указатели.
В 2018 году настало время более совершенной технологии – Audi Didgital Matrix Light. Это была принципиально новая по своему строению головная оптика, которая объединяла в себе не только лазеры со светодиодами, а и систему из множества микрозеркал для управления световым потоком. Эти инновации позволяли проецировать различные сценарии и анимации за счет почти полутора миллионов световых пикселей.
Общий вид светотехники Audi Didgital Matrix Light и ее проекционные возможности
Светотехника и не только – что можно найти в каталоге запчастей Audi на сайте Arazborka.com.ua
Если, у вашего автомобиля Audi возникли технические проблемы и для их решения нужны запасные части – заходите в наш интернет-магазин. В его разделах представлены детали для многих популярных в Украине моделей Ауди. В разделах сайта можно найти и купить такие товары:Несмотря на всю инновационность, светотехника современных моделей Audi – это надежные изделия, как впрочем, и другие комплектующие этих автомобилей. Однако, если что-то и случится – на помощь всегда готов прийти наш интернет-магазин Arazborka и предложить оригинальные комплектующие за разумные деньги со склада в Украине.
Товары