Слабые и сильные стороны Audi A4 5 поколения (кузов B9)
Семейство автомобилей Audi A4 – это седаны и универсалы среднего класса. Первые машины с этим индексом появились в 1994 году в результате ребрендинга моделей компании Ауди (до этого, А-четвертая выпускалась под именем Ауди 80). С момента переименования линейки сменилось уже 5 поколений, а актуальным на начало 2020-х годов является автомобиль в кузове B9 (прошел рестайлинг в 2019 году).
Audi A4 B9 до рестайлинга в 2019 году
Эта модель встала на конвейер в 2015 году и выпускается на 4-х заводах. Основная масса машин собирается в Германии, (Ингольштадт и Неккарзульм), а для локальных рынков Китая и Индии – на производствах в Чанчуне и Аурангабаде соответственно. В Украине встречаются «Б-девятые» немецкой сборки, причем как европейской, так и американской специфицкации.
Если говорить, о моторной гамме Audi A4 B9, то эта машина оснащалась 10 вариантами двигателей (как бензиновыми, так и дизельными):
- 1.4 TFSI (код мотора: COD) - 150 л.с.;
- 2.0 TFSI (код мотора: EA888) - 190 л.с. и 252 л.с.;
- 3.0 TFSI (код мотора: CGXB) - 354 л.с. (для Audi S4);
- 2.0 TDI (код мотора: CGLD, CGLC, CGLB) - различные версии с мощностью 122 л.с., 177 л.с. и 190 л.с.;
- 3.0 TDI (код мотора: CVKB) - 218 л.с. и 272 л.с. (для Audi S4);
- 2.9 TFSI (код мотора: EA839) - 450 л.с.;
Кузов: оцинкованный металл все так же надежен
Антикоррозийная устойчивость и долговечность кузовного металла давно стала визитной карточкой Audi и «А–четвертая» B9 – не исключение. Машины с «рыжиками» встречаются разве что у нерадивых владельцев, либо после некачественного кузовного ремонта. Правда, в эту «бочку меда» свою ложечку дёгтя вносит ЛКП, которое по качеству уступает предшественникам.
Под стать металлу также пластмассовые бамперы, остекление и светотехника – все эти детали Audi A4 B9 отличного качества и хлопот не доставляют. Разве что проблем может подкинуть диодная оптика; если перегорел один диод в ленте – вышел из строя весь элемент. Решением проблемы является либо покупка новой передней фары Audi A4 B9, либо обращение к мастерам по ремонту светотехники.
Подвеска Audi A4 B9: оптимальный баланс, управляемости, комфорта и надежности
В немецкой премиальной «тройке» Audi BMW и Mercedes «баварские» машины всегда были драйверскими с акцентом на управляемость. В свою очередь, автос трехлучевой звездой были больше с уклоном в комфорт. Что же касательно Ауди, то инженеры «четырех колец» старались создать шасси машин с балансом ездовых характеристик.
При этом, не забывали и о надежности элементов ходовой. Например, элементы задней подвески без особых проблем выхаживают по 150 – 170 тысяч километров. Стойки стабилизаторов передней подвески могут пройти и 100 тысяч км. Также порадовали верхние сайлент-блоки передних рычагов, причем не только ресурсом (150 + тыс. км), а и возможностью отдельной замены.
Единственное «слабое место» - ступичные подшипники. Если машина ездит по хорошим, ровным дорогам – ресурс деталей до 120 тысяч. Однако, если ездить по «кочкам», тогда замена может понадобиться и на 60-70 тысячах километров пробега.
Двигатель и трансмиссия Audi A4 B9: вовремя ограненные бриллианты
Особенность автомобилей группы VAG (Volkswagen Audi Group) в целом и Audi в частности – это семейство бензиновых ДВС с непосредственным впрыском топлива. Технология была насколько прорывной (сочетание высокой удельной мощности и экономичности) настолько и «сырой» (чего стоит проблема цепного привода газораспределительного механизма).
Прелесть Audi A4 в B9 кузове – это то, что машине достались эти агрегаты в тот момент, когда подавляющее большинство их «детских болячек» уже исправлено. Впрочем, безоблачного существования это модели не обеспечило – за годы выпуска А-4 пятого поколения прошла несколько обширных отзывных кампаний в отношении двигателя.
Здесь можно отметить проблемы топливной системы – в 2019 году беспокойство компании Audi вызвала топливная рампа, из-за этого элемента отозвали машины разных моделей (в том числе и А4). Годом спустя пришлось отзывать автомобили из-за неправильно уложенного в моторном отсеке топливного шланга – он мог стереться и привести к утечке горючего.
В остальном же особых жалоб на машину не возникало. Тщательно изучение сайтов с отзывами и форумами тому подтверждение. Нет, проблемы у машины бывают, но в основном они всплывают не из-за «косяков» производителя, а по вине нерадивого владельца.
Поскольку «ручка» и «автомат» беспроблемные изначально (при условии своевременного и профессионального обслуживания, конечно) н них останавливаться нет смысла. А вот по поводу «робота» S-tronic можно сказать то же, что и про двигатели TFSI/TSI – прорывная и «сырая» технология, которая впрочем до Б-«девятой» дошла в лучшем виде, избавившись от недостатков.
Электрика и электроника: надежный и ненавязчивый помощник
Как и полагается автомобилю премиум сегмента, Audi A4 в поколении B9 оснащен массой электронных ассистентов. «Мозги» есть практически у всех основных узлов и агрегатов – от двигателя и трансмиссии до рулевой рейки и кузова.
Критических проблем по части электрики и электроники Audi A4 B9 не испытывала, однако важно помнить, что нужно регулярно посещать диагностику для обновления прошивки и профилактических проверок. В противном случае, есть вероятность появления сбоев ошибок и отказа электронных систем автомобиля.
Салон и оснащение: высокое качество и максимальный комфорт
В «табеле о рангах» Ауди А4 5 поколения относится к D – классу, то есть на ступеньку ниже «бизнес-класса». Но это если говорить о размерах, по части оснащения полностью соответствует премиальному уровню и статусу.
Первое, что хочется отметить – это продуманные передние кресла с развитой боковой поддержкой. И чем выше комплектация авто – тем более спортивными и многофункциональными являются «ковши», которые получают в «топовых» версиях функции массажа и вентиляции.
Вторым можно выделить высококачественные материалы отделки. Это Ауди, поэтому здесь нет места дешевому пластику с противными «феноловыми» запахами. Приборная панель даже в базовых версиях выполнена из мягкого травмобезопасного материала, элементы плотно подогнаны и не дают «сверчковые концерты».
Вместо этого, водитель и пассажиры могут с удовольствием послушать любимые песни. Этому способствует качественная шумоизоляция, а также мультимедийная система MMI с акустикой Bang & Olufsen.
Ну наконец нельзя не отметить микроклимат – у A4 B9 даже в базовой комплектации установлен не просто кондиционер, а именно климатическая установка, которая поддерживает заданную температуру в салоне. Единственная разница – в количестве зон, если в «базе» она одна, то в топовых версиях температуру можно регулировать в трех зонах салона.
Где можно купить запчасти Audi A4 B9 в Украине
Audi A4 B9 – это довольно популярная и востребованная в Украине машина, плюс к этому ввозится официально. Поэтому запчасти к ней найти не сложно, а ремонт можно провести на дилерских СТО, которые официально сертифицированы Audi.
Впрочем, иногда лучше купить запчасти Ауди на разборке. И речь не только в дешевизне – например, если нужны кузовные элементы, то лучше их купить от донора – прежде всего, потому что можно найти туже переднюю дверь Audi A4 B9 в цвет авто и не тратиться на малярные работы.
Да и вообще, если нужно купить оригинальные запчасти Audi A4 B9 по небольшой цене, то разборка – наилучший для этого вариант. Возможно, может смущать тот факт, что комплектующие, узлы и агрегаты могут быть «с пробегом» и не надлежащего качества, однако тут все зависит от продавца.
- Детали кузова;
- Стекла;
- Оптика и светотехника;
- Детали подвески;
- Комплектующие двигателя;
- Тормозная система;
- Охлаждение двигателя и система микроклимата;
- КПП и приводы;
- Рулевое управление;
- Электрика и электроника;
- Элементы салона.
Эти и многие другие запчасти для автомобилей Ауди интернет-магазин Arazborka продает с гарантией. Прежде чем поступить в реализацию, детали аккуратно демонтируются с «донора» и проходят тщательную предпродажную проверку. Благодаря этому, а также хранению на складе, предлагаемые у нас запасные части находятся в отличном состоянии и ничем не уступают новым!
Товары
Все
97
Рулевое управление
1
Система очистки окон
1
Топливная система
5