Как и подобает именитому бренду, компания Audi является одним из локомотивов развития технологий в автомобильной отрасли. За время своего существования, производитель разработал и выпустил в продажу массу моделей, которые обладали уникальной технической изюминкой. Одни инновации оставались особенностями исключительно модельного ряда компании, другие же задавали тон всей отрасли.
В этом материале мы поговорим о технических инновациях и инженерных решениях, которые появились усилиями конструкторов Ауди и получили широкое распространение в мировой автомобильной промышленности.
1933 год. Первый переднеприводный европейский автомобиль – Audi Front
Компанию Ауди считают одним из лидеров и в сфере развития полного привода, однако производитель оставил весомый след и в конструкции переднего привода. Точнее говоря, он открыл эту технологию для водителей Старого света, представив в 1933 году Audi Front. Это был автомобиль среднего класса с бензиновым мотором на 6 цилиндров.
Первый в мире автомобиль с передней ведущей осью появился в 1929 году в США, модель Cord L29 была создана и выпускалась компанией Auburn Automobile. Немецкий автогигант AutoUnion, в состав которого входила Audi взял «на карандаш» перспективную конструкцию и в 1931 году стартовали разработки собственных переднеприводных моделей.
При этом, Audi Front имел несколько отличий и ключевой из них является наличие рамы в основании модели. Cord L29 в свою очередь уже была с несущим кузовом, да и вообще отличалась массой технических новаций и элементов роскоши. Однако, более примитивная конструкция переднеприводника от Ауди объясняется временем, в которое он был выпущен – в тот период в мире царил экономический кризис «Великая депрессия» и дорогая машина попросту не нашла бы своих покупателей.
А так, Audi Front продержался на конвейере почти 6 лет до 1939 года. За время производства, модель неоднократно модернизировалась так, например, в 1935 году она получила более мощный двигатель: к двухлитровому агрегату мощностью 40 лошадиных сил добавился мотор 2,5 литра и отдачей 50 и 55 л.с. (оба бензиновые).
Влияние на автоиндустрию: Audi Front стал весьма показательным примером того, что за недорогими и несложными переднеприводными платформами будущее. Уже в 1934 году Citroen представил свою легенду Traction Avant – самый массовый переднеприводный автомобиль того времени, который пережил войну и производился почти четверть века, до 57 года. А в 1936-м массовое производство недорогой машины с передним приводом освоила компания DKW (которая, наряду с Audi входила в концерн Auto Union) – ее модель F также производилась и после окончания Второй Мировой войны.
1980 год Первый легковой автомобиль с постоянным полным приводом Audi Quattro (на основе Audi 80 B2 Coupe)
Разрабатывать полноприводные автомобили концерн Auto Union (в состав которого входила Audi) начал еще в довоенные времена. И мог похвастать определенными успехами – например, основным штабным автомобилем Вермахта был Horch 901 Type 40, который выпускался под родственным для Ауди брендом Хорьх.
После окончания Второй мировой войны, судьба концерна Auto Union оказалась незавидной: часть производственных мощностей оказались уничтоженными в ходе боевых действий, часть оказалась на территории ГДР и долгое время на них выпускались модели довоенных конструкций, а также грузовики. И лишь небольшой части повезло остаться «на плаву»; заводы в Дюссельдорфе и Ингольдштадте попав в руки VW в 60-х годах, возобновили производство машин под брендом Audi.
«Под крылом» «народного автомобиля» Ауди выпускала как модели собственной разработки, так и «перелицованные» версии VW. Однако, настоящую автономность компания Audi обрела только во второй половине 70-х, а первым результатом «творческой свободы» стала фирменная технология постоянного полного привода Quattro, она пошла в серию в 1981 году.
Работы над первым поколением системы Quattro стартовали в 1977 году, после того как инженеры Audi вдохновились конструкцией армейского внедорожника VW Iltis, в частности, системой полного привода. Тем более, что военный внедорожник не только проявил себя на службе с положительной стороны, а и неплохо выступал на ралли Париж-Дакар.
Немаловажный плюс VW Iltis заключается еще в том, что это был один из первых полноприводных автомобилей с несущим кузовом. Такое решение позволило прежде всего добиться снижения массы машины, а также получить дополнительное пространство для компоновки агрегатов.
При создании 1 поколения системы полного привода QUATTRO перед инженерами Audi появилось сразу несколько вызовов и задач, которым требовались нестандартные решения. Это касается и компоновки агрегатов системы, настройки работы механизмов, а также минимизации повышения расхода топлива в условиях дополнительной нагрузки. В итоге, все эти препятствия были преодолены.
Например, ради размещения дополнительных агрегатов трансмиссии в небольшом пространстве было использовано ряд нетривиальных решений. Спереди был создан дифференциал в коробчатом корпусе, который расположили под мотором (а не за ним, как у других моделей). В свою очередь, центральный дифференциал и вовсе совместили в одном корпусе с КПП.
Чтобы обеспечить равномерное распределение мощности между осями, инженерами Audi в трансмиссию был внедрен принцип Торсена, что дало возможность менять соотношение тяги в автоматическом режиме, в зависимости от качества и состояния дорожного полотна. В сочетании с внедрением ручных блокировок межосевого и заднего дифференциалов, это дало возможность повысить проходимость авто.
Наконец, для минимизации мощностных потерь, а также ради уменьшения роста потребления топлива автомобилем (вызваны увеличением массы и трения) была оптимизирована конструкция и материалы трансмиссии для снижения массы и сопротивления. Вдобавок, была усовершенствована аэродинамика, а также отдача мотора, что в итоге позволило снизить нагрузку на него.
В итоге, серийная версия системы фирменного полного привода в 1 поколении дебютировала в 1980 году на 3-х дверном купе Audi Quattro (базируется на Audi 80 поколения B2). Спустя год после презентации «гражданской» версии, дебютировал ее раллийный вариант – легендарная Audi Quattro, которая доминировала в первой половине 80-х на раллийных трассах.
Впоследствии система Quattro пережила огромное количество модернизаций, состоянием на 2024 год, вышло 6 поколений системы (а с учетом различных спецификаций, например для Audi R8 или Q7 их наберется почти 10). Полный привод Кватро стала фирменным знаком компании Ауди и неразрывно связан с ее именем.
Влияние на автоиндустрию: Полный привод в гражданских серийных автомобилях на рубеже 70-80-х годов уже не был в новинку. Однако, это были исключительно внедорожники с высоким клиренсом и преимущественно рамной конструкцией. Появление Quattro изменило такой порядок вещей – трансмиссия со всеми ведущими колесами начала применяться у машин с несущими кузовом – на купе, седанах и универсалах, прежде всего это положительно сказалось на их управляемости, устойчивости и безопасности. Следом за Audi полный привод начали применять и прочие мировые автопроизводители.
1989 год. Первый автомобиль оснащенный двигателем с непосредственным впрыском топлива (Audi 100 С3)
В 80-е активное распространение получили системы механического и электронного впрыска топлива, которые пришли на смену карбюраторным системам питания. Таким образом, удалось решить сразу 3 задачи и добившись того что моторы мощнее, экономичнее и экологичнее. Компания Audi также принимала участие в данной «гонке технологий», однако по итогу ей удалось обойти всех, создав прорывную на тот момент систему непосредственного впрыска топлива.
Первым технологию TDI (Turbo Direct Injection – управляемый впрыск с турбонаддувом) в 1989 году получил дизельный агрегат объемом 2,5 литров с индексом AFN. Этот двигатель устанавливался на седан Audi 100 в кузове С3 и развивал 120 лошадиных сил/ 265 НМ крутящего момента. Если сравнить его с моторами аналогичного объема других компаний, но с фазированным впрыском топлива, разница будет видна невооруженным взглядом.
Например, если сопоставить мотор AFN и тойотовский 2L-T, то видно – немецкий агрегат мощнее на 36 лошадиных сил, в свою очередь, его крутящий момент больше чем у японского на 77 ньютон-метров. Причем, эту разницу дает в основном как раз непосредственный впрыск топлива – оба мотора оснащены системой турбонаддува. Единственный параметр, по которому, мотор Toyota превосходит дизель от Audi – это расход топлива, если 9.6 литров на 100 км против 7,8.
Влияние на автоиндустрию: Созданием системы непосредственного впрыска Audi в частности и материнская VAG в целом на несколько лет опередили автомобильную индустрию тех лет. Что уж говорить, на рубеже 80-х и 90-х далеко не все ведущие автомобильные бренды отказались от карбюраторов и полностью перешли на электронный впрыск, в то время как машины с 4-мя кольцами на эмблеме оснащались эффективными и инновационными топливными системами.
В дальнейшем, многие автоконцерны начали свои разработки систем непосредственной подачи топлива, взяв за основу наработки именно Audi. При этом, оригинальная конструкция Volkswagen Audi Group также не остановилась в развитии – результатом является современные системы непосредственного впрыска TSI/TFSI.
1994 год. Первый серийный седан с полностью алюминиевым кузовом (Audi A8 D2)
Применение «крылатого металла» в автомобильной промышленности долгое время было непопулярным и ограниченным. Причин этому несколько – прежде всего высокая (относительно железа и стали) цена алюминия, также долгое время не могли создать технологию обработки этого материала для нужд автопрома. По этим причинам, данный металл если и использовался в конструкции авто, то частично.
Однако, инженеры не сдавались, тем более что бороться было за что – применение алюминия в конструкции автомобилей решало массу проблем. Прежде всего, «крылатый металл» позволял изрядно «сбросить вес» машинам, что положительно сказалось бы на топливной экономичности, энерговооруженности и управляемости. Плюс к этому, алюминий гораздо более устойчив к коррозии, по сравнению с железом.
В начале 90-х годов компания Honda выпустила двухдверное спорткупе NSX с полностью алюминиевым кузовом и подвеской, произведя таким образом, революцию в мировой автомобильной промышленности. Но лидерство японской компании в деле освоения «крылатого металла» продлилось недолго – уже в 1994 году компания Audi представила первый в мире 4-х дверный седан с полностью алюминиевым кузовом, им стало авто премиум класса Audi A8 в поколении D2.
Кузов премиального седана был построен по новейшей на тот момент фирменной технологии Audi Space Frame (сокращенно – ASF). Ее суть заключается в том, что остов машины состоит из силовых элементов, к которым, в свою очередь фиксируются панели, все фрагменты конструкции выполнены из алюминия. Для соединения деталей используется сварка, клепка, а также специальные высокопрочные клеи.
Влияние на автоиндустрию: Несмотря на успех и технологический прорыв сама компания Audi со временем отказалась от серийного выпуска машин с алюминиевыми кузовами и стала производить каркасы автомобилей с комбинацией железа, углепластика и «крылатого» металла. Причины отказа от технологии – цена материала и трудоемкость обработки.
Однако, идею подхватила другая компания – Tesla, которая в 2012 году начал выпуск электромобилей Tesla Model S с полностью алюминиевыми 5 дверными кузовами типа фастбэк. Не остались в стороне и другие автопроизводители – например в том же 2012 году появился первый в мире внедорожник с алюминиевой рамой и кузовом – Range Rover 4 поколения (L405).
2008 год. Первая в мире головная оптика на светодиодных элементах (Audi R8)
Светотехника автомобилей проделала огромный путь в развитии – если у первых машин она была масляная, керосиновая, либо ацетиленовая и поджигалась от фитиля, то у многих современных моделей фары основаны на светодиодных и лазерных технологиях. Пионером в создании и применении которых опять-таки выступила компания Audi.
Серийные версии спортивных купе и родстера Audi R8 поступили в продажу в 2007 году, а уже в следующем для данных моделей стала доступна инновационная на тот момент светодиодная головная оптика. Фары основанные на данной технологии обладают массой преимуществ перед ксеноном и галогеном. Они не просто ярче светят, а позволяют точно регулировать яркость и палитру свечения.
Вдобавок, они лучше переносят вибрацию, да и вообще долговечнее, чем ксенон и галоген. Нельзя не отметить и привлекательный, футуристичный внешний вид, который можно дополнить, к примеру, динамическим сигналом поворота. Правда, за это все нужно платить – светодиодная оптика в несколько раз дороже обычной. И по этой причине, она применяется для дорогих комплектаций.
Вклад в автоиндустрию: Появление светодиодной светотехники повлияло на безопасность, а также дизайн автомобилей – внешний вид некоторых моделей невозможно представить с традиционными линзами и фарами накаливания – практически каждый уважающий себя мировой автопроизводитель применяет инновационную светотехнику. В качестве успешных примеров можно привести (помимо Audi конечно) автомобили Tesla, Mercedes Benz, Volvo, Toyota и других.
Где продаются запчасти Ауди
Помимо технологических инноваций, привнесенных в автомобильный мир, выдающимся качеством продукции компании Audi является высокая надежность произведенных автомобилей. Но увы, вечными эти машины назвать нельзя, однако всегда можно найти запасные части для качественного ремонта машины.
Например, обширный
каталог запчастей Audi размещен на сайте Arazborka.com.ua, посетив его можно найти все что нужно для ремонта машины. В разделах сайта размещены и продаются комплектующие для таких моделей:
Машины Audi – это современные высокотехнологичные изделия, которым нужны оригинальные и качественные запчасти для ремонта. Все это найдется на Arazborka.com.ua, все необходимое для вашей Audi – буквально на расстоянии вытянутой руки!