MMI – три веселых, умных и технологичных буквы от Audi
Появление и массовое распространение бортовых компьютеров, навигаторов и акустических систем в 90-е и 2000 годы привело к тому, что многие автопроизводители пришли к мысли создавать единые мультимедийные комплексы, которые бы объединяли в себе возможности описанных выше устройств.
Первым подобный комплекс внедрила компания DaimlerChrysler в 1998 году на свой флагманский седан Mercedes-Benz S-Klasse W220. Система с небольшим (6,5 дюймов) экраном получила название Command (развернуто - Cockpit Management and Data system) и объединяла в себе сразу несколько функций: навигатора, магнитолы с CD/DVD проигрывателем, телефонного центра и бортового компьютера. Она имела AUX и USB разъемы и могла воспроизводить файлы с внешних устройств (например, плееров).
Первый навигационно-мультимедийный центр COMMAND Mercedes-Benz
Что такое MMI, как она появилась и развивалась, а также какие у нее преимущества и недостатки
Рубеж 20 и 21 веков ознаменовался повсеместным внедрением высоких технологий, и автомобильная промышленность не осталась в стороне от этого прогресса. Помимо контролирующих компьютерных систем собственно для механизмов и систем безопасности машин, начали появляться также продвинутые бортовые компьютеры для водителей и пассажиров авто.
Мультимедийный комплекс MMI компания Audi начала разрабатывать еще в конце 1990-х годов, привлекая к процессу создания крупных поставщиков компьютерных комплектующих и программных решений. В их числе Bosch, Alpine, LG, а также Harman/Becker. При этом, помимо собственно блока процессором и дисплеем в состав комплекса входит также CD-чейнджер и акустические колонки.
Впервые концепцию собственного мультимедийного комплекса MMI (Multi Media Interface) компания Ауди презентовала в 2001 году на франкфуртском автосалоне. Роскошный универсал Audi Avantissimo не особо повлиял на экстерьер будущих моделей бренда, однако салон этого концепт-кара вместе с мультимедийной системой определил, как будет выглядеть интерьер флагманских моделей.
Интерьер концепта Audi Avantissimo с экраном системы MMI
MMI поколения 2G – когда появилась, на каких моделях применялась и что умела
Как уже говорилось, серийная версия мультимедийного комплекса MMI появилась в 2002 году, на новейшем седане Audi A8 D3. По сравнению с тем, что было показано на концепт каре Avantissimo, MMI серийного образца имела ряд отличий – это и экран с меньшей на 0,5 дюйма диагональю и уменьшенным разрешением (800х480 у концепта и 400х240 у товарной модели), другое количество распознаваемых языков голосовым меню (12 у Avantissimo и 10 у А8), также были отличия у по части интерфейса. Однако, это если говорить о так называемой «базовой» версии MMI.
- MMI в исполнении Basic оснащалась цветным экраном на 6,5-дюймов, его разрешение составляло 400x240 пикселей. В свою очередь, MMI в версии High комплектовлась 7-дюймовым цветным экраном, его разрешение – 800x480 пикселей.
- MMI в версии Basic оснащалась CD и DVD-проигрывателем с поддержкой MP3 и MPEG-2. У MMI High было два DVD-проигрывателя с поддержкой MP3, MPEG-2 и Dolby Digital 5.1.
- MMI Basic комплектовалась навигационной системой с картами Европы на CD- носителе, а у MMI High – навигация с картами европейского континента базировалась на носителе DVD.
- MMI Basic поддерживала голосовое управление на 10 языках, в свою очередь MMI в версии High понимала 23 языка.
После серийного дебюта на флагманской модели Audi A8, система MMI стала появляться и на других автомобилях концерна. Второй в модельном ряду ингольдштадской компании, мультимедийную систему получила машина бизнес-класса Audi A6 в поколении С6 двумя годами позже «А-восьмой». Как и в случае с флагманской моделью, MMI на А6 предлагалась в 2-х версиях: Basic и High. Помимо этих машин, MMI 2G устанавливалась также и на кроссовер Q7 в поколении 4L, седан A4 B7 и купе A5 8T.
Мультимедийная система MMI поколения 3G: сторонние сервисы, подключение гаджетов и выход в интернет
Первое поколение системы MMI пробыло в серии почти 6 лет, однако во 2-й половине 2000-х годов стало понятно – мультимедийный комплекс устарел и нужна для него замена. Причем, желательно чтобы новинка совершила революцию в этой сфере и значительно опережала аналогичные системы от конкурентов.
Новая версия мультимедийного комплекса MMI, которая дебютировала в 2008 году как раз и отвечала этим самым запросам – на борту системы с приставкой 3G в названии появилось масса различных не виданных ранее возможностей – поддержка различных сервисов от Google (Earth, Street View, Search), подключение с высокоскоростному 3G интернету и Wi-Fi, а также воспроизведение файлов JPEG, DivX, Xvid и WMA. Со временем, в этот перечень добавилось подключение гаджетов через Apple CarPlay и Android Auto.
Для того, чтобы весь этот функционал эффективно и продуктивно работал, мультимедийный комплекс должен базироваться на мощном современном «железе». У MMI 3G все было с этим в порядке – в качестве того же процессора мультимедийного комплекса был применен чип NVidia Tegra 2.
- Дисплей: Sharp/AU Optronics;
- Жесткий диск: Toshiba /Samsung;
- Оптический привод: Panasonic/Hitachi;
- Модуль связи: Qualcomm или Huawei.
Под стать «железу» и программное обеспечение системы MMI 3G. В основном, софт был создан разработчиками компании Audi, но при этом были привлечены специалисты компаний Navigon, Navteq, Google и Apple. ПО, при этом, постоянно совершенствовалось и менялось, в 2010 году для этого была внедрена возможность беспроводного обновления программ «по воздуху» - новая функция была представлена на Audi A8 D4.
MMI Touch (4G) – виртуальный кокпит сенсорный экран, больше производительности и возможностей
Так получилось, что MMI 3G и ее новая версия MMI Touch почти 4 года выпускались и устанавливались на различные модели Audi параллельно. Первая применялась на базовых моделях, а вторая – на более дорогих автомобилях, а также на спортивных версиях: S и RS. И этому есть одно весомое пояснение – MMI 4G имеет возможности для более эффективной и многозадачной работы.
Это, в свою очередь, обусловлено применением нового и более эффективного «железа» в мультимедийном комплексе. Чего стоит один процессор Nvidia Tegra 3 поколения с 4 ядрами и тактовой частотой 1.4 Ггц. На уровне и встроенная память системы – жесткий диск типа HDD производства Toshiba объемом 60 гигабайт и со скоростью вращения 4200 оборотов в минуту.
Новый экран мультимедийного комплекса превосходил предшественника по многим параметрам – он сам по себе больше (10.1 дюйм), имеет большее разрешение (1024х600 пикселей) и основывался на более совершенной TFT-матрице. Но на этом, отличия не заканчиваются – главное отличие дисплея AU Optronics для MMI 4G это сенсорное управление.
Продолжая тему экранов MMI Touch, важно отметить Audi Virtual Cockpit. Эта система предусматривает полностью виртуальную и цифровую приборную панель, без традиционных циферблатов и стрелок. Впервые «виртуальный кокпит» был показан в январе 2014 года на Audi TT на выставке CES 2014. Эта опция стала прерогативой дорогих и спортивных моделей Ауди и позволяла настроить вид «приборки» на свой вкус и потребности.
Интерьер Audi TT с виртуальным кокпитом
Ну а окончить обзор «железа» мультимедийного комплекса MMI Touch можно модулем связи. Этот элемент называется Qualcomm Gobi 3000 и поддерживает стандарты GSM, GPRS, EDGE, UMTS, HSPA и LTE. Для выхода во «всемирную паутину», непосредственно с MMI 4G нужно дополнительно купить и установить в специальном слоте Sim-карту мобильного оператора.
Однако, такой способ подключения к интернету не единственный – MMI 4G в состоянии выходить в сеть и другими способами – для этих целей есть Wi-Fi модуль, а также сервис Audi Connect. Во втором случае, точкой доступа электронный гаджет: смартфон или планшет.
Теперь от «начинки» к возможностям; MMI 3G мог предложить огромное количество развлекательных функций умением проигрывать различные форматы файлов, а также способностью подключаться к скоростному интернету. Следующее поколение системы приумножило, количество и качество данных функций, при этом, у водителя добавились возможности регулировать ездовые способности и повадки автомобиля, причем делать это сразу в меню экрана MMI.
Так, например, у средних и топовых комплектаций автомобилей Audi есть специальная программа Audi Drive Select. В ней «зашито» сразу 5 различных режимов езды (comfort, auto, dynamic, efficiency и individual). Выбрав определенную настройку, можно повлиять на работу мотора, коробки передач, подвески, руля и электронных помощников и адаптировать таким образом, машину к определенным условиям.
Если машина оснащена регулируемой подвеской (например, Audi Magnetic Ride, или пневмоэлементами), то через специальное меню в MMI Tocuh можно управлять ее настройками. Если дорога скоростная и с высоким качеством асфальтового покрытия – можно сделать шасси жестче и получать удовольствие от вождения, если же качество полотна не очень – можно включить мягкий режим и ехать с комфортом.
Ну и третье нововведение, которое облегчает вождение от MMI Touch – это функция кругового обзора. Работает она таким образом: в 4 точках кузова (передняя и задняя часть автомобиля, а также его боковые зеркала) размещены камеры. Они передают изображение на экран MMI и водитель по этим изображениям может ориентироваться на парковке, либо при проезде сложных перекрёстков.
Отдельного разговора заслуживает работа навигационной системы. У MMI 4G она по многим параметрам превосходит программу, примененную в предыдущем мультимедийном комплексе. Первое, что можно отметить – электронный штурман стал точнее, ведь он пользуется данными не только спутников GPS (как предшественник), а и Galileo.
Навигация комплекса MMI 3G также не отличалась информативностью и содержала в себе данные только о дорогах и улицах. Новое поколение мультимедийного комплекса исправило этот недостаток, его картографическая база вмещает в себя помимо упомянутых выше улиц и дорог, сведения также о различных объектах – зданиях, компаниях, парках, горах и реках.
MMI Touch Response – лучшее качество изображения, искусственный интеллект и больше возможностей
Компания Audi постоянно внедряет улучшения в системах своих авто и мультимедийный комплекс – не исключение. Продолжая развивать платформу MMI 4G, автогигант в 2017 году представил принципиально новый бортовой мультимедийный компьютер MMI 5G (или MMI Touch Response), который выводил систему на новый уровень и задавал принципиально новые стандарты.
Как и предшественик, MMI Touch имел «на борту» массу навигационных и развлекательных функций, а также настроек ездовых возможностей. Мультимедийный комплекс, впервые представленный на новейшем поколении флагманского седана Audi A8 стал мощнее и эффективнее, научился распознавать ручной ввод и понимать речевые команды (с помощью искусственного интеллекта).
Самое главное отличие мультимедийного комплекса 4 поколения от предшественников – это наличие искусственного интеллекта. Появление программной автономности прибавило авто различных интересных функций – например, автопилотирования в разных дорожных ситуациях. В качестве пример можно привести движение в пробке, парковка и смена полос.
Функция автопилотирования MMI называется Audi AI и помимо собственно центрального процессора имеет в своем распоряжении и другое оборудование – сенсорные датчики, радары и камеры. Собирая поступающую с них информацию, «мозг» системы анализирует ее и может принимать определенные решения. Включение/выключение функции может выполняться как клавишей на руле, так и голосовой командой.
Другая интересная новинка, примененная в MMI Touch Response называется Audi Phone Box. Она может выполнять сразу 2 задачи, первая – усиление сигнала мобильной связи и улучшать таким образом, ее работу. Например, если автомобиль заехал в какую-либо глушь, где плохо «ловит» сеть сотового оператора, то благодаря Audi Phone Box можно дозвониться до нужного абонента.
Вторая интересная возможность «телефонного бокса» от Ауди – это беспроводная подзарядка смартфона (если у гаджета есть эта функция). Достаточно положить мобильный в специальный бокс на центральной консоли, и он сам начнет восполнять запас электричества в батарее.
Ну и третье нововведение в MMI 5G порадовало меломанов – система Audi Sound System дает возможность наслаждаться любимыми музыкальными композициями в отменном качестве. Созданная фирмой Bang & Olufsen аудиосистема автомобиля состояла из 9 динамиков и одного сабвуфера и имела мощность 180 ватт. Водитель и пассажиры могли слушать музыку всех современных форматов (MP3, AAC, WMA и FLAC.) и в 3-х режимах: 3D, surround или stereo. Дополнительно звучание можно настроить с помощью эквалайзера.
- Центральный процессор MMI 5G – чип Nvidia Tegra K1 на четыре ядра и с тактовой частотой. Более производительный процессор обеспечивает производительность системы, высокоскоростную обработку данных, распознавание ручного ввода и поддержку трехмерной графики.
- Накопитель системы – жесткий диск формата SSD объемом 64 ГБ и со скоростью чтения 500МБ/в секунду. Носитель информации производства Samsung увеличивает скорость загрузки приложений MMI и навигации, а также способен хранить больше информации.
- Экран мультимедийного комплекса обзавелся вспомогательным дисплеем диагональю 8,6 дюймов и разрешением 1280х720. Основной же экран выполнен с диагональю 1540х720. Оба дисплея произведены компанией Samsung, имеют сенсорное управление, а также тактильную и акустическую обратную связь.
- Ну а закончить можно модулем связи. Этот компонент произведен компанией Qualcomm Snapdragon имеет индекс X12 и может поддерживать стандарты связи GSM, GPRS, EDGE, UMTS, HSPA, LTE и LTE Advanced. Инновационный модуль способен подключать и поддерживать высокоскоростной обмен данными для использования онлайн сервисов, выхода во всемирную сеть и загрузки обновлений.
Инновации, которые Audi привнесла в автомобильный мир посредством системы MMI
История мультимедийного комплекса MMI – это не только постоянное движение совершенству. Это еще внедрение различных, принципиально новых решений, которые меняют представление о подобных системах. Вот краткий список того, что в свое время первой внедрила компания Audi в свою мультимедийную систему:- Встроенный жесткий диск для файлов, навигационных карт и программ. Это был HDD- носитель объемом 40 гигабайт, он появился на MMI 2G в 2005 году. Также MMI первая могла считывать медиафайлы со сторонних источников – USB, IPod, SD-Card и по беспроводному каналу Bluetooth.
- Применение программы Google Earth в качестве навигационного приложения, а также возможность обновлять ПО мультимедийного комплекса через интернет.
- Сенсорный ввод и управление – MMI 4G одной из первых позволило отказаться от множества лишних физических клавиш и обеспечивала взаимодействие с программами и системами авто через сенсорный экран.
- Ну и из последнего – MMI внедрила систему управления, состоящую из двух сенсорных экранов с тактильной обратной связью, благодаря чему удалось отказаться от использования обычных кнопок.
Мультимедийная система от Audi продолжает развиваться и совершенствоваться и на подходе уже MMI 6G. По крайней мере, для американских владельцев Audi уже доступна система, построенная на принципиально новой архитектуре MIB 3 поколения. Новый мультимедийный комплекс, вышедший для 2021 модельного года оснащен LTE-модулем Advanced Pro со скоростью загрузки данных 1 Гб/сек, WiFi модемом 2,4 и 5 и ГГц и новой ОС на базе Linux.
Такое усовершенствование ПО и «железа» MMI позволили внедрить новые функции – это и автоматическое списание денег за проезд по платным магистралям, и улучшенное цифровое радио, и регулярные обновления навигационных карт, не говоря уже об улучшенном и удобном интерфейсе.
Элементы мультимедиа и другие запчасти Audi в ассортименте
При всей своей инновационности и многофункциональности, мультимедийные комплексы MMI отличаются еще и высокой надежностью. Однако, если что-то в нем сломалось (или нужна другая запасная часть для Audi), все необходимое без проблем найдется на Arazborka. Наш каталог деталей включает в себя такие товары:Так что, если MMI вашей Audi передает сигнал о проблемах и поломках – не стоит отчаиваться. Обращайтесь на Arazborka.com.ua и получайте оригинальные комплектующие в самые сжатые сроки. Запчасти современных моделей Ауди – на расстоянии вытянутой руки!
Товары