Когда непосредственность – это плюс; рассматриваем историю прямого впрыска бензина в моторах Audi
Если брать двигатели внутреннего сгорания в целом, и бензиновые моторы в частности, то самой современной и эффективной системой подачи горючего в цилиндры считается непосредственный впрыск. Практически все ведущие мировые автомобильные концерны разработали свои оригинальные конструкции прямой подачи топлива.
Вот некоторые из преимуществ бензинового двигателя с непосредственным впрыском по сравнению с ДВС, который оснащен электронным фазированным впрыском:
- Улучшенная эффективность: непосредственный впрыск позволяет более точно дозировать и распределять топливо в цилиндрах, что может улучшить смесь воздуха и бензина и, как следствие, эффективность сгорания. Это может привести к увеличению мощности и экономии топлива.
- Меньшие выбросы вредных веществ: прямой впрыск обеспечивает более эффективное сгорание и может снижать выбросы вредных веществ, таких как оксиды азота (NOx) и углеводороды (HC), что является положительным с точки зрения экологии.
- Улучшенный отклик на педаль акселератора: непосредственный впрыск обеспечивает более быстрый и точный отклик на действия с педалью акселератора, такие как ускорение и замедление.
- Более широкий диапазон рабочих условий: НВ обеспечивает более гибкую настройку работы двигателя, что может быть полезно при различных условиях вождения и нагрузках на двигатель.
- Уменьшенная потеря мощности на высоких оборотах: непосредственный впрыск может помочь уменьшить потерю мощности на высоких оборотах двигателя, что может быть важно для спортивных автомобилей или автомобилей, требующих высокой производительности.
Когда на моторах Ауди появился непосредственный впрыск и как он работает
Автомобили Audi, как и остальные модели концерна Volkswagen получили непосредственный впрыск топлива в начале 2000-х годов. Точной датой дебюта системы FSI (Fuel Stratified Injection) считается 16 июня 2001 года – в этот день на гоночный трек вышел болид Audi R8 с 3,6 литровым бензиновым мотором мощностью 600 л.с и непосредственным впрыском топлива. Дебют, к слову оказался успешным – команда «четырех колец» одержала победу.
Именно на этой машине дебютировала система непосредственного впрыска топлива концерна VAG
Прежде чем говорить о том, по какому принципу работает система непосредственного впрыска, важно расшифровать и перевести значение аббревиатуры системы. Итак, FSI – это Fuel Stratified Injection, в переводе на понятный язык – послойный впрыск топлива. Работает двигатель, оснащенный FSI так: непосредственно у свечей зажигания находится обогащенная топливно-воздушная смесь, которая мгновенно воспламеняется. «Второй» же «слой» в виде обедненной смеси, располагается дальше от источника воспламенения.
Одно из главных преимуществ системы FSI – минимальные температурные потери. Обогащенная топливо-воздушная смесь отделена от стенок камеры сгорания и ГБЦ прослойками из воздуха. Подача горючего в камеру сгорания осуществляется высокоточными инжектором и форсункой, который благодаря электронике, способен управлять впрыском вплоть до миллисекунд и развивать давление свыше 100 бар.
Первой моделью Audi, которая получила столь революционную топливную систему, стала компактная Ауди А2. Однообъемник малого класса оснащался двигателем 1.6 литра FSI и мощностью 110 лошадиных сил. Следующей в очереди была A4 в кузове B6, причем тут достался 2-х литровый мотор на 150 «лошадок».
Турбонаддув и непосредственный впрыск – идеальная пара! Доказано Audi
Следующий виток развития «ваговской» фирменной системы непосредственного впрыска датирован июлем 2004 годом, когда была представлена Audi A3 2.0 TFSI. Двухлитровый двигатель помимо непосредственного впрыска оснащался турбонаддувом и развивал 200 лошадиных сил.
Эта технология позволила VAG в целом и Audi в частности создавать двигатели, которые объединяют в себе мощную производительность с невысокими выбросами CO2. Также моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском отличаются лучшей экономией топлива по сравнению с более производительными атмосферными ДВС.
Ну и крайним, на данный момент этапом развития системы непосредственного впрыска является TSI (Turbocharged Stratified Injection). Помимо избавления от значения Fuel (топливо) в аббревиатуре, эта технология имеет несколько иные настройки, которые нацелены на сокращение расхода топлива в повседневной эксплуатации.
Если подытожить сравнение TSI и TFSI, то по агрегатной части эти системы абсолютно идентичны. Разница между ними в давлении турбонаддува (у TSI он меньше) и настройках электроники, а также в сегментах применения. TFSI используется у мощных производительных моделей (например у серий S, RS, Q5, Q7, A8), в свою очередь TSI – у бюджетных машин и авто среднего класса.
Наглядная иллюстрация, как работает непосредственный впрыск
Сильные и слабые стороны моторов Audi с непосредственным впрыском
Моторы Audi с непосредственным впрыском топлива в целом зарекомендовали себя как надежные и выносливые агрегаты. Можно сказать больше – эти двигатели высоко оценили тюнингисты, повышение отдачи на 25-50 лошадиных сил осуществляется перепрошивкой ЭБУ, без ущерба ресурсу для агрегата.
Однако определенные моменты, заслуживающие внимания, все же есть. Прежде всего (это относится ко всем моторам с непосредственным впрыском), двигатели с FSI/TFSI/TSI очень требовательны к качеству топлива – машины нужно заправлять очищенным и высококачественным бензином. В противном случае, есть вероятность того, что придется потратиться на дорогостоящие комплектующие топливной системы и ремонт.
Второй важный момент – это подбор моторного масла. Здесь важно найти баланс: с одной стороны, желательно чтобы количество золы в смазке не превышало 1,0-1,1%, иначе засоряются камера сгорания и впускные клапаны. Но с другой, низкий показатель зольности моторного масла – это слабая защита в трущихся парах (например, кулачки распредвалов и толкатели клапанов).
Где можно купить оригинальные запчасти двигателей Audi в Украине
Выше уже говорилось, что моторы Audi с непосредственным впрыском имеют солидный ресурс и легко справляются с высокими нагрузками. Если ответственно относиться к вопросам сервисного обслуживания, заправляться качественным горючим и ездить в с разумными нагрузками на двигатель – проблем агрегат особо не доставляет. Определенные слабые места есть, ознакомиться с ними можно в соответствующем материале о проблемах моторах Audi.Впрочем, если у вашей Ауди проблемы и нужны запасные части для ее ремонта – обращайтесь на Arazborka.com.ua. Здесь продаются комплектующие в отличном состоянии, с гарантией и за разумные деньги. В нашем каталоге предлагаются такие товары для Ауди:
Система непосредственного впрыска Audi – это одна из передовых конструкций в своем роде, которая доказала свое эффективность. Недостатки у нее конечно присутствуют, но их не так уж и много по сравнению с достоинствами.
Впрочем .даже если у мотора Audi и возникнут проблемы (а надежный, увы не означает вечный), все необходимое для его ремонта найдется на Arazborka.com.ua. Здесь продаются оригинальные запчасти Ауди в отличном состоянии и за разумные деньги!
Товары
Все
19
Топливная система
9
Топливная система
10