Как появились легковые «все ведущие». История создания Audi Quattro 1 поколения
Во 2-й половине 70-х годов среднестатистического автолюбителя трудно было удивить машиной со всеми ведущими колесами. Однако, это преимущественно были тяжелые и прожорливые внедорожники, в большинстве своем рамные. К тому же, не все из них давали приемлемый уровень комфорта и были скорее транспортом для приключений, а не на каждый день.
Последнее отчасти объясняется тем, что многие полноприводные авто были либо слегка облагороженными версиями военных транспортных средств, либо изначально создавались как «рабочие лошадки». Были конечно исключения вроде 1-го поколения Range Rover, но такие варианты были далеко не в большинстве.
И тут в компании Audi приходят к мысли, что система со всеми ведущими колесами не только помогает преодолевать пересеченную местность, а и способствует лучшей управляемости и контролю над автомобилем на высоких скоростях. Осталось только придумать, как эту громоздкую конструкцию применять в компактных городских седанах и купе.
"Прародитель" всех моделей Audi Quattro
Армейские технологии – в мирную жизнь, или как хорек превратился в геккона
Разработка системы полного привода для автомобилей Audi стартовала после того, как инженеры ингольдштадской компании ознакомились с созданным для Бундесвера армейским внедорожником Volkswagen Iltis (в переводе с немецкого – «Хорёк»). Несмотря на утилитарность и простоту, этот компактный автомобиль обладал рядом интересных технических решений. Прежде всего – это сочетание независимой подвески (позаимствована у VW Golf I), несущего кузова и системы полного привода.
Тем более, 1979 году Международная автомобильная федерация ввела новые правила для компаний-участников чемпионата мира по ралли, в частности разрешив применение полноприводного машин. Этим сразу решили воспользоваться в компании Audi, создав монструозный спортивный болид на базе купе 80-й модели в кузове B2. А так, как по правилам соревнований у «боевого» спортивного автомобиля должны быть специальные омологационные дорожные версии с элементами от авто, участвовавших в соревнованиях, были произведены серийные «восьмидесятки» со всеми ведущими колесами.
Это как раз и объясняет, почему первое поколение полного привода Quattro дебютировало как раз на Audi 80 Coupe. Однако просто взять и переставить систему трансмиссии от пусть и компактного, но внедорожника в легковой автомобиль нельзя, поэтому полный привод «хорька» был основательно переработан.
Кстати, само имя «Quattro» - это идея одного из инженеров, которые собственно и стояли у истоков создания полноприводного шасси. Его имя – Вальтер Трезер, до перехода в Audi он кстати был в команде разработчиков Фольксваген Илтис – предтечи и идейной основы будущего легкового полноприводного авто с четырьмя кольцами.
Изменение строения полноприводного шасси повлекло за собой и модернизацию агрегатов. У Audi Quattro применяется передний дифференциал в специальном квадратном корпусе, который при этом размещен под двигателем. Если же говорить о центральном дифференциале, то он и вовсе совмещен в одной оболочке с КПП. Он работает по принципу Торсена и способен менять соотношение тяги в зависимости от качества дорожного полотна и сцепления с дорогой.
Все осевые дифференциалы, а также межосевой агрегат у Quattro 1 поколения являются открытыми, с принудительной блокировкой (включаются специальными клавишами и рычагами на приборной панели). В заблокированном положении, машина становится более проходимой на бездорожье, но при этом на асфальте ухудшается ее управляемость. По этой причине, на Audi Quattro не только было приятно управлять на шоссе, а и было не страшно съехать на пересеченную местность.
В продолжение темы строения трансмиссии можно выделить проблему перегрузок и преждевременного выхода из строя приводного вала к передней оси, которая появилась при испытаниях машины в условиях скоростных спринтов по горным асфальтовым дорогам. Этот компонент был источником шумов и вибраций и мог стать причиной преждевременного схода с дистанции. Самое обидное было в том, что на пересеченной местности, автомобиль ощущал себя прекрасно, не преподнося никаких сюрпризов.
Инженеры Audi долго ломали голову над тем, как решить эту проблему, поступали предложения даже применить карданные шарниры, что усложнило бы конструкцию и добавило бы хлопот при обслуживании. Однако, в итоге изящный и простой выход из этой ситуации был найден: полый вторичный вал, внутри которого разместили приводной. Это решение, избавившее Quattro от шумов и вибраций, а также ставшее одной из уникальных изюминок системы, пришло в голову Францу Тенглеру, который руководил отделом трансмиссий.
До удивительного просто инженеры Audi вышли из ситуации с созданием подвески Audi 80 Coupe Quattro. Спереди и вовсе остался «МакФерсон» от оригинальной машины, а сзади вместо полузависимой «балки» с продольными рычагами, применили тот же McPherson что и спереди, но развернутый на 180 градусов. Таким образом получилось не только улучшить управляемость, но и оптимизировать расходы на производство модели.
Руководителем проекта по созданию Quattro был директор Audi по развитию и перспективным технологиям Фердинанд Пих (внук Фердинанда Порше, кстати), и он ставил перед будущей моделью амбициозные цели – не только выдающиеся ездовые возможности и динамические характеристики, а и рациональный расход топлива. Этот показатель, по его мнению, не должен превышать потребление горючего у аналогичной машины с передним приводом.
Дальнейшая судьба Audi Quattro в частности и фирменного полного привода в целом
Все работы над полноприводным купе Audi Quattro были завершены уже в 1979 году, а дебют модели состоялся 3 марта 1980 года на автошоу в Женеве. Сама по себе, эта модель высокими продажами не отличалась и разошлась тиражом в 11,5 тысяч машин за 11 лет производства. С другой стороны, трудно было ожидать большего рыночного успеха от спортивного купе, которое при всех технологических новациях не отличалось практичностью.
Однако, незамеченной эта модель в целом и ее инновационный полный привод в частности, не остались. На следующий после рыночного дебюта год, раллийная полноприводная версия Audi Quattro ворвалась в мировой раллийный чемпионат и была одним из лидеров соревнований в первой половине 1980-х. Эта машина дважды по итогам сезона выиграла в личном зачете: 1983 году победил финн Ханну Миккола, а в 1984 – швед Стиг Блумквист, который положил чемпионские медали в кубок конструкторов, доставшийся по итогам сезона Audi.
Такие успехи привели к тому что полный привод Audi был на слуху и это подстегнуло покупательский интерес к системе Quattro 1 поколения. Он проявился после дебюта полноприводных версий седанов Audi 80 в кузове B2 (1982 год) и Audi 100 C3 (новая модель, 1983 года, также производилась в кузове универсал под именем AVANT). Это были практичные модели с производительными моторами, которые несмотря на свою цену, пользовались хорошим спросом, как в Европе, так и в США (за океаном, эти модели известны под другими именами: «восьмидесятка» - Audi 4000, а «сотка» - Audi 5000).
Сама конструкция полноприводного шасси Quattro 1 поколения просуществовала на конвейере до 1986 года, когда на смену ей пришла новая версия трансмиссии с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Данный агрегат в нормальных дорожных условиях распределяет крутящий момент в пропорции 50/50, в если же сцепление ухудшилось, то он может перенаправлять до 75% тяги на ось с лучшим зацепом.
Где продаются запчасти для Audi в целом и ее системы Quattro в частности
Помимо инновационности и функциональности, полный привод Quattro отличался высокой надежностью. Это касается и современных моделей Audi со всеми ведущими колесами. Впрочем, даже самые надежные и продуманные с точки зрения ресурса узлы и агрегаты иногда выходят из строя. Чтобы избежать неприятностей в таких ситуациях и побыстрее восстановить авто, лучше всего обратиться в интернет-магазин Arazborka.com.ua, в нем предлагаются запасные части для таких моделей:Так что если у вас есть Audi с полным приводом Quattro – можете смело колесить на своем авто и получать максимум удовольствия от возможностей такого автомобиля. Даже если что-то и сломается, замену всегда готов предоставить интернет-магазин Arazborka.com.ua. Заходите в каталог запчастей Audi и заказывайте для своего авто все необходимое.
Товары
Все
50
Топливная система
1