I-VTEC по-немецки, или как работает Audi Valvelift System
Технология регулирования времени и подъема клапанов двигателя создана для оптимизации расхода топлива и повышения динамических характеристик. Если коротко, то автомобиль, оснащенный подобной системой в размеренном ритме радует небольшим расходом горючего, а в случае активной езды – высокой динамикой.
Из чего состоит и как работает система Audi Valvelift System
Компания Audi не осталась в стороне от технического прогресса и разработала систему Audi Valvelift System. Это инновационная технология, которая позволяет регулировать подъем клапанов в двигателях с бензиновым впрыском в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя. Система повышает крутящий момент и снижает расход топлива.
Каждый кольцевой элемент имеет два смежных профиля для малого и большого подъема клапанов. В зависимости от нагрузки и оборотов двигателя, система переключает подъем клапанов между двумя уровнями: 2,0 мм или 5,7 мм для малого подъема и 11,0 мм для большого подъема. Это позволяет регулировать количество впускаемого воздуха и скорость его потока в камере сгорания.
Система Audi Valvelift имеет ряд преимуществ перед другими системами переменного подъема клапанов. Она повышает крутящий момент и мощность двигателя, улучшает отклик на педаль газа и снижает расход топлива на 7%. Она также уменьшает потери давления во впускном коллекторе, так как дроссельная заслонка может оставаться полностью открытой даже при частичной нагрузке.
Она имеет простую, компактную и легкую конструкцию, которая не увеличивает массу движущихся частей, трение и жесткость клапанного механизма. Она может работать при скоростях до 7000 об/мин и легко устанавливается на разные типы двигателей.
Система Audi Valvelift была впервые представлена в 2008 году на двигателях 2.0 TFSI и V6 с турбонаддувом. С тех пор она используется на различных моделях Audi, таких как A4, A5, A6 и A8. На двигателях V6 система действует на впускные клапаны, регулируя количество впускаемого воздуха. На двигателе 2.0 TFSI система действует на выпускные клапаны, улучшая поток отработанных газов к турбокомпрессору.
Сравнение Audi Valvelift System и аналогичные конструкции других автопроизводителей
Аналогичные системы имеют и другие автопроизводители, например BMW (Valvetronic), Toyota (VVT-iE), Honda (VTEC) и Mercedes-Benz (Camtronic). Они также позволяют изменять подъем и фазу газораспределения для оптимизации работы двигателя.
- Технология BMW Valvetronic использует электромеханический актуатор, который регулирует высоту подъема впускных клапанов непрерывно в диапазоне от 0,3 до 9,7 мм. Также управление фазами газораспределения осуществляется помощью технологии VANOS. Особенность Valvetronic в том, что получилось отказаться от классической дроссельной заслонки; а регулировка объема впускаемого воздуха происходит посредством изменения подъема клапанов.
- Технология Toyota VVT-iE - это дальнейшее развитие системы VVT-i, использующей электрический актуатор для регулировки фазы впускного распредвала. Механизм также управляет фазой выпускного распредвала с помощью гидравлического актуатора. VVT-iE обеспечивает более быстрый и точный отклик на изменение условий работы двигателя, особенно при низких температурах и оборотах.
- Honda VTEC - это легендарная и давно известная технология, которая позволяет переключаться между разными профилями кулачков на распредвалах в зависимости от оборотов двигателя. Система также управляет фазами распределительных валов с помощью системы VTC. Система VTEC позволяет повышать мощность и крутящий момент на высоких оборотах и снижать расход топлива на низких оборотах.
- Технология Mercedes-Benz Camtronic - это система которая изменет высоту подъема впускных клапанов в двух ступенях. Также она может управлять фазами работы распредвалов посредством гидравлических актуаторов. Camtronic позволяет снижать потери давления во впускном коллекторе и уменьшать расход топлива в частичном режиме.
Сравнивая эти системы, можно сказать, что они имеют общую цель - улучшить эффективность работы двигателя за счет изменения параметров газораспределения. Однако они отличаются по принципу действия, количеству ступеней подъема клапанов, способу управления актуаторами и диапазону регулировки.
Где можно купить оригинальные запчасти Audi в ассортименте
Система Audi Valvelift – надежная конструкция, как и весь силовой агрегат в целом. Но если все-таки определённые проблемы возникнут и нужны будут запчасти Ауди в Украине, то в этом случае поможет Arazborka.com.ua. В нашем каталоге представлены оригинальные запчасти для всех популярных моделей бренда.
Система Audi Valvelift получила положительные отзывы от экспертов и автолюбителей. Они отмечают, что система делает двигатель более эластичным, экономичным и приятным в управлении. Однако, это относится к исправным автомобилям, которые находятся в хорошем техническом состоянии.
Товары
Все
16
Топливная система
4