Двойное сцепление КПП – для плавности, скорости и удобства
Попытки создать коробку передач с двумя сцеплениями предпринимались раньше, чем это можно себе представить. Первый работоспособный образец разработан еще в 1939 году – подобный агрегат с 4-мя ступенями был создан инженером Адольфом Кегрессом по заказу французского автогиганта Citroen. однако сложность конструкции и дороговизна производства не позволили развернуть серийное производство КПП.
Первый проект КПП с двумя сцеплениями авторства Адольфа Кергесса
Если же говорить о современности, то пионером и лидером в сфере создания КПП с двойным сцеплением является концерн VAG (Volkswagen Audi Group). Разработка немецкого производителя называется DSG (DirektSchaltGetriebe, в переводе с немецкого – Трансмиссия с прямым переключением передач), первые агрегаты появились в 2003 году на модели Volkswagen Golf V R32.
Что такое DSG и в чем его положительные качества
Итак, КПП с двойным сцеплением от концерна Фольксваген – это роботизированная коробка передач с полностью ручным режимом, но без педали сцепления. Агрегаты данного типа применяются на машинах с переднемоторной компоновкой, а силовой агрегат может располагаться как поперечно, так и продольно.
- Первое и важное преимущество коробок передач DSG (и S-tronic соответственно) – это удачное сочетание положительных качеств механических и автоматических КПП. У машин с подобной трансмиссией два режима работы – ручной, когда водитель сам переключает передачи, а также обычный автомат.
- Второй плюс таких коробок передач – это оптимизация расхода топлива. Коробки передач DSG позволяют экономить бензин на 10-20% в сравнении с АКПП и «механикой». Быстрое и точное переключение передач снижает мощностные потери и увеличивает эффективность двигателя. Плюс к этому можно добавить, что «роботы» от VAG имеет два поочередно работающих сцепления, это позволяет поддерживать оптимальный режим работы двигателя и минимизировать проскальзывание сцепления.
- Третий важный плюс трансмиссии с DSG – это повышение ездовых характеристик автомобиля. Хорошая динамика достигается за счет того, что коробка передач позволяет переключать скорости без потери крутящего момента на колеса. Это достигается благодаря тому, что DSG имеет два работающих поочередно сцепления которыми включают четные и нечетные передачи. Таким образом, когда одна скорость включена, следующая уже подготовлена к переключению, и процесс происходит очень быстро и плавно.
Слабые стороны трансмиссии с двойным сцеплением DSG (S-tronic)
Наряду с положительными качествами, у «робота» с двумя сцеплениями от VAG есть определенные недостатки. По большей части, они связаны с надежностью – особенно это относится к агрегатам первых поколений, не способным выхаживать большие пробеги. Если говорить конкретнее, то у КПП с DSG могут быть поломки по разным причинам, все зависит от типа и модели агрегата. В целом, основными проблемами таких трансмиссий являются малый ресурс сцепления, недолговечная электроника, смешение масла и «незамерзайки», и прочее. Впрочем, «помочь» коробке прийти в негодность может и владелец. Вот «человеческие факторы», которые могут привести к ускоренному износу трансмиссии коробки DSG:
- Агрессивный стиль вождения;
- Установка неправильного ПО;
- Применение некачественной трансмиссионной смазки, а также нерегулярная замена масла и сопутствующих расходников.
Самая проблемная «коробка» - DSG DQ200
Самой проблемной считается семиступенчатая коробка DSG-7 с сухим сцеплением (DQ200), которая может выйти из строя уже к 50-60 тыс. км. Наиболее проблемные места – диски сцепления, насос системы смазки, а также мехатроник «робота». При этом, более ранняя «шестиступка» DSG-6 с мокрым сцеплением (DQ250) более надежна и может пройти 200-250 тыс. км без ремонта.
Особенности и разновидности различных вариантов трансмиссии DSG
Как уже говорилось выше, свою первую версию трансмиссии с двумя сцеплениями, концерн Фольксваген презентовал в 2003 году. С тех пор, агрегат модернизировался, вот информация о том, какие версии КПП с DSG появлялись в разное время:- Первым вариантом была, как уже говорилось, 6-ступенчатая коробка передач с индексом DQ250, представленная в 2003 году. Она применялась для разных моделей VW Group, в т.ч. для Volkswagen Golf R32 (2003) и Audi TT второго поколения (2006).
- Второй по хронологии (2008 год) была «многострадальная» 7-ступенчатая КПП DSG с индексом DQ200. Ее отличительная черта и «ахиллесова пята» – это сухое сцепление. Оно было применено с целью удешевить конструкцию, однако по факту – привело к снижению ресурса.
- В том же году появилась другая 7-ступенчатая КПП DSG с двойным «мокрым» сцеплением, ее индекс - DL501 (OB5). Особенность агрегата – применение в машинах с продольным расположением двигателя: Audi Q5 и Q7, A4, A5, A6, A7. Эта коробка передач имеет два отдельных сцепления, отвечающих за передачу крутящего момента на четные или нечетные ступени. Эта коробка передач обеспечивает плавное и быстрое переключение передач, а также экономию топлива.
- На следующий год, VW представил 7-ступенчатую КПП DSG, для «поперечных» платформ но уже с мокрым сцеплением Она получила индекс DQ500 и отличалась высокой надежностью (в сравнении с DQ200), а также была рассчитана на взаимодействие с моторами, развивающими крутящий момент до 500 Нм.
- Отдельного внимания заслуживает 5 ступенчатый «робот» SQ100, созданный в 2012 году. Этот агрегат укомплектован 1 сцеплением и применяется на субкомпактных моделях концерна VAG вроде VW UP и Skoda CITIGO.
- В 2013 году появилась КПП DSG DL382 - семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением, которая устанавливается на автомобили марки Ауди с продольным расположением двигателя. Этот агрегат имеет две модификации: DL382-7F (0CK) для переднеприводных автомобилей и DL382-7Q (0CL) для полноприводных автомобилей и рассчитан на 420 НМ. крутящего момента.
- В 2014 году была представлена шестискоростная трансмиссия DQ400 с двумя сцеплениями. Она разработана для гибридных автомобилей марки Ауди с поперечным расположением двигателя и может передавать крутящий момент до 400 Нм. КПП устанавливается на такие модели, как Audi A3 e-tron, Audi Q3 e-tron и Audi A6 e-tron.
- Следующее обновление линейки коробок DSG произошло в 2016 году – появился агрегат на 7 ступеней и мокрым сцеплением, под индексом DQ380. Является модифицированной версией DQ250, но отличается более компактными размерами и меньшей массой, «переваривая» при этом 380 «ньютонов» крутящего момента. Сюда же можно добавить узел с индексом DQ381 на 8 ступеней и с расчетом в 420 Нм.
DSG-7 DL-501 для моделей Audi с передним, поперечным расположением двигателя
- Audi A3 (8P) с передним приводом имела коробку DSG-7 DQ200 с 2008 года. Audi A3 с полным приводом имела коробку DSG-6 DQ250 с 2004 года.
- Audi A4 с полным приводом имела коробку DSG-7 DL501 с 2008 по конец 2015 года (B8). Audi A4 (B9) с передним приводом имела коробку DSG-7 DL382F с 2016 года. Audi A4 (B9) с полным приводом имела коробку DSG-7 DL382Q с 2016 года.
- Audi A5 с полным приводом имела коробку DSG-7 DL501.
- Audi A6 с полным приводом имела коробку DSG-7 DL501 с 2011 года.
- Audi Q3 имела коробку DSG-7 DQ500.
- Audi Q2 и A3 c 2017 года имели коробку DSG-7 DQ381, которая является улучшенной версией DQ500
- Audi A3 e-tron, Audi Q3 e-tron и Audi A6 e-tron оснащались КПП DQ400 с двумя сцеплениями. Это специально разработанная трансмиссия для гибридных моделей. Применяется с 2014 года.
Комплектующие для трансмиссии Audi в ассортименте
У фольксвагеновских роботизированных коробок передач довольно неоднозначная репутация. Особенно «отличилась» КПП с сухим сцеплением DQ200. Впрочем, в случае с другими агрегатами, поломки – это следствие возраста, а также небрежного отношения к машине (нерегулярное ТО, применение некачественных расходников, частая езда в «гоночном стиле»).Если у Ауди проблемы и нужны определенные комплектующие для их решения – в этом случае поможет интернет-магазин Arazborka.com.ua. В каталоге сайта есть такие подразделы с деталями:
Оригинальные запчасти Audi за разумные деньги продаются в нашем интернет-магазине. Покупайте для ремонта своего авто лучшее и идеально подходящее. Все запчасти проверены, хранятся в надлежащих условиях и реализуются с гарантией.
Товары
Все
9
Коробка передач
8