Audi Magnetic Ride – все о системе активной подвески автомобилей Ауди
Одной из целей автомобильных инженеров является создание ходовой, которая будет обеспечивать отменную управляемость и дарить яркие драйверские эмоции, будучи при этом мягкой и комфортной. Одни пытаются создать сбалансированную систему с «золотой серединой», другие – сконструировать подвеску таким образом, чтобы водитель мог сам выбирать ее настройки и активировать подходящий режим в зависимости от условий.
Как раз по второму пути пошла компания Audi, задумав и реализовав подвеску AMR (Audi Magnetic Ride). В ее основе – специальные амортизаторы, которые могут автоматически, либо по решению водителя менять свою жесткость, что в свою очередь, влияет на ездовые повадки автомобиля. Впервые на моделях Ауди эта система появилась в 2006 году на втором поколении Audi TT.
Что такое подвеска с регулируемой жесткостью и в каком виде она применяется на автомобилях Audi
Первые проекты шасси с изменяемой жесткостью датированы 80-ми годами, а пионером таких разработок был американский производитель автокомпонентов Delphi Automotive Systems. Эта компания выпустила и запатентовала в 1983 году магнитореологические (MR) амортизаторы. Они работали по следующему принципу: активация магнитного устройства приводит к повышению жесткости амортизатора, либо же наоборот – выключение специальных магнитов делали ходовую мягче.
Подвеска Audi Magnetic Ride работает по похожему принципу – в масле, которое наполняет амортизаторы, присутствуют специальные железные элементы. Как только подается электрическое напряжение, создающее магнитное поле, эти крошечные металлические частички выстраиваются в ряд против хода амортизатора. Таким образом, увеличивается демпфирующее усилие, причем оно зависит от воздействия магнитного поля.
Важнейшим преимуществом магнитореологических амортизаторов от Audi является скорость реакции – изменение настроек шасси происходит за доли секунды. Плюс к этому, система способна без особых проблем быть «автономной» и работать в автоматическом режиме – менять жесткость не только по команде владельца, а и от управляющей электроники.
Выше уже говорилось, что первым «носителем» подвески Audi Magnetic Ride стало второе поколение купе Audi TT. Но со временем, эта система перекочевала на весь модельный ряд ингольдштадского производителя – от компактных моделей A1 до люксовых седанов A8 и внедорожников Q7.
Кнопка активации подвески Audi Magnetic Ride на Audi R8
При этом, система не стояла на месте и постоянно совершенствовалась: менялись как компоненты шасси, так и его программное обеспечение. Более подробно с изменениями и модификацией системы Audi Magnetic Ride можно ознакомиться в данном перечне:
- В 2008 году гиперкар Audi R8 получил второе поколение шасси Audi Magnetic Ride. Основное отличие от 1 поколения – более производительные электромагнитные катушки, отчего скорость реакции подвески стала еще быстрее.
- В 2010 году заряженное спортивное купе Audi TT RS стало оснащаться 3 поколением подвески с электроуправляемыми амортизаторами. Главные изменение – новое масло амортизаторов, датчики с повышенной чувствительностью и 3 режима управления подвеской: Comfort (мягкий режим), Dynamic (гоночные настройки) и Auto (работа ходовой корректируется автоматически).
- В 2013 году регулируемая подвеска Audi была представлена в 4 поколении на Audi A3 в новом на тот момент поколении 8V. Амортизаторы с регулировкой жесткости у этой генерации шасси стали компактнее и легче, вдобавок к ним система стала оснащаться более быстрым и точным контроллером. По итогу эти нововведения сделали подвеску более гибкой и адаптивной к различным дорожным условиям.
- Самым обширным было изменение подвески AMR в 2016 году – новые, более современные амортизаторы с электромагнитными клапанами с регулировкой масляного потока в зависимости от силы электрического тока. Позже добавились и другие возможности – в частности, амортизаторы могли интегрироваться с другими электронными системами авто: Audi Drive Select, Audi Pre Sense и Audi Active Lane Assist. Такое взаимодействие сделало машину более комфортной безопасной и приятной в управлении.
Выше уже отмечалось, что первую концепцию адаптивной подвески с магнитореологическими (MR) амортизаторами выпустила компания Delphi Automotive Systems. Эта же компания, а также ее правопреемница Aptiv PLC (корпорация Дельфи после реструктуризации в 2017 году была разделена на несколько компаний и Aptive – одна из них) является производителем практически всех компонентов шасси с регулировками жесткости.
Краткая схема работы магнитореологических амортизаторов Audi Magnetic Ride
Компания Audi привнесла массу инноваций в мировую автомобильную индустрию, однако по части применения магнитореологических адаптивных амортизаторов, она была в догоняющих. Первый серийный автомобиль с адаптивной подвеской был выпущен автогигантом General Motors – это был Cadillac Seville STS. В дальнейшем эту технологию освоили и прочие автокомпании.
Если сравнить системы адаптивных подвесок от разных автопроизводителей, то заметно, что каждая из них может иметь как определенные изюминки, так и недостатки. Например, если сопоставить Audi Magnetic Ride и Adaptive Drive от BMW, то на стороне первой будет быстродействие, вторая система отыграет по части большей вариативности режимов движения. При сравнении же недостатков, можно выделить дороговизну и сложность обслуживания адаптивки от Audi и медленную реакцию системы Adaptive Drive BMW.
Проблемы и слабые места адаптивной подвески в целом и Audi AMR в частности
При всех своих преимуществах и положительных качествах, адаптивная подвеска имеет некоторые недостатки и слабые места. Одни не особо существенные, другие могут доставить колоссальные неприятности владельцу такого авто. Вот краткая характеристика основных слабых мест:- Высокая цена системы в целом и ее комплектующих в частности. Сами по себе, магнитореологические амортизаторы значительно дороже обычных, но вместе с этим, адаптивное шасси оснащено массой дополнительного недешевого оборудования – датчики, катушки, электромагнитные клапаны. По этой причине, автомобили с адаптивной ходовой оказывается дороже обычных.
- Усложненная конструкция и необходимость дополнительных настроек. Обычная ходовая с классическими масляными или газомасляными амортизаторами требует тщательного внимания и настроек, а тут добавляются куча электрики, электроники и завязок на прочие системы машины. Также не стоит забывать и о том, что что специальное масло адаптивных амортизаторов со временем утрачивает свойства и нуждается в периодической замене. По этим причинам, адаптивная подвеска требует более длительного и трудоемкого сервиса, регулировок, а также дорогостоящих автотоваров для сервиса и обслуживания.
- Взаимодействие с электронными компонентами. В зависимости от поколения и строения, адаптивная подвеска может полностью или частично управляться электронными системами. А с этой стороны можно также ждать подвоха – «глюки», физические повреждения и перегревы могут привести либо к перебоям, либо к поломке подвески, что в свою очередь, может сказаться на управляемости авто.
- Необходимость подобрать специальные покрышки. Неприятный сюрприз от системы адаптивной подвески заключается в том, то такое шасси не всегда корректно взаимодействует с определенными типами шин – в их число входят зимние, шипованные и даже нзикопрофильные. Это может привести к ухудшению сцепления с дорожным покрытием, повышению расхода топлива и ускоренному износу резины. Чтобы этого избежать, нужно прислушиваться к рекомендациям производителя – в частности Audi настаивает на применении шин с повышенной жесткостью, которые имеют индекс RO1 и RO2.
Каталог запчастей Audi: найдем комплектующие для AMR и не только
Цены на комплектующие для некоторых систем автомобилей Ауди могут неприятно удивлять, но только не на сайте Arazborka.com.ua. У нас предлагаются оригинальные детали с гарантией и за разумные деньги. В каталоге нашего интернет-магазина предлагаются такие товары:Адаптивная подвеска Audi Magnetic Ride – это уникальная и своеобразная технология, которая делает и без того спортивные и динамичные автомобили из Ингольдштадта такими особенными. Да, она требовательна к обслуживанию и в случае поломки способна заставить основательно потратиться, однако ухоженная и исправная «адаптивка» - это яркие драйверские эмоции и комфорт в одном автомобиле.
Товары
Все
31
Детали подвески AUDI Q3 2018г
2